Обнаружен инновационный материал для самолетов будущего

Источник фото: artstation.com

Ученые обнаружили материал с нулевым тепловым расширением в диапазоне от -269 до +1126 градусов по Цельсию. Это может оказаться идеальным для самолетов будущего.

При проектировании самолета необходимо учитывать, как экстремальная жара при взлете и экстремальный холод высоко в небе повлияют на его конструкцию. Есть несколько материалов, которые могут выдерживать эти изменения температуры без деформации.

Команда ученых из австралийского Университета Нового Южного Уэльса (UNSW) разработала материал, который демонстрирует нулевое тепловое расширение в диапазоне от -269Со до +1126 Со. Материал был обнаружен случайно.

Материал состоит из скандия, алюминия, вольфрама и кислорода. Из них только скандий встречается редко, и ученые уже ищут альтернативы.

«Мы проводили эксперименты с этими материалами в связи с нашими исследованиями батарей и случайно наткнулись на уникальные свойства этой конкретной композиции», – сказал профессор Neeraj Sharman из UNSW.

Ученые назвали свой новый материал ortorhombic Sc1.5Al0.5W3O12, и он имеет много потенциальных применений – начиная от конструкций авиационных и космических аппаратов, заканчивая электронные устройства, и даже медицинское оборудование. Результаты исследования были опубликованы в журнале “Chemistry of Materials”.

Источник: hi-tech.news