Работа над новым типом авиационного двигателя продолжается

Источник фото: ge.com

Франко-американская авиационная компания CFM International работает над низкоуглеродистым авиационным двигателем, который позволит сократить выхлопные газы на 20%.

Проектируемые решения позволяют разрабатывать двигатель с более крупными пропеллерами, что делает систему более эффективной, а стоимость получения желаемых скоростей ниже. Последняя версия двигателя с открытым ротором имеет одну лопасть пропеллера и статор (неподвижная часть двигателя – прим. ред.) с переменной геометрией, расположенный за пропеллером. Это делает новую конструкцию намного тише.

Компания говорит, что ее проект может принести около 20 % снижение расхода топлива и выбросов опасных для окружающей среды выхлопных газов. Все это при сохранении тяги, силы и ускорения самолета, аналогичного другим коммерческим двигателям этого типа.

Двигатели с внешним открытым ротором не новы на авиационном рынке. Первые серьезные попытки его внедрения в гражданскую авиацию были предприняты в 70-е гг. в связи с нефтяным кризисом. Высокие цены на топливо заставили дизайнеров внедрить более эффективные двигатели. Тем не менее, они никогда не завоевывали популярность на коммерческих рейсах. Новые законы, касающиеся проблем с изменением климата в авиации, могут изменить это и привести к возрождению такого типа решений.

Несмотря на это, это очень серьезная проблема, потому что выхлопы самолетов вредят климату больше, чем это казалось ученым до сих пор. Авиаперевозки в настоящее время ответственны за 5% от нынешнего глобального потепления, но его доля продолжает увеличиваться. Исследователи подсчитали, что парниковый эффект полос увеличится с 50 МВт на кв. м. земной поверхности в 2006 году до 160 в 2050 году.

Для сравнения, потепление, вызванное выбросами CO2 от авиации, увеличится с 24 МВт на кв. м. до 84 МВт на кв. м. до 2050 года.

Источник: hi-tech.news

От Artur

Добавить комментарий